Главная                                
Обратная связь
 

Технология интерактивного урока о певчих птицах

Певчие птицы на уроке

Насколько целесообразна технология интерактивного урока в детских садах? Рассказать об этом захотела Валерия Евгеньева. Так, в этом уроке большое внимание акцентируется на птицах. А вообще Валерия Евгеньевна стала изучать и пользоваться информационными технологиями в своей работе больше, чем 10-ь лет назад. Когда этот вариант начали применять в Доме учителя – педагоги-дошкольники отреагировали на него положительно. Им так понравились новые игры, что интерактивная игра стала для них волшебной.

Как говорит педагог, пользоваться такими устройствами нужно в течение ограниченного времени. А вот основой в игровом процессе они не должны стать. Так, в том случае, если ребёнка сильно интересуют гаджеты – вскоре у него наступит переутомление. При этом возникнут проблемы и с воображением. Другое дело, когда это классические занятия, на которых используются игрушки. Непременно ребёнку нужно выделять деньги для игр и самостоятельных развлечений. Но в этом случае, цифровые устройства должны правильно использоваться. Итак, как рассказала педагог, она прочитала детям рассказ, в котором главным действующим персонажем стала певчая птица. При этом дети не могли понять, как может петь соловей либо кукушка. И тогда для развития детского воображения было решено найти в интернете записи с пением данных птиц. И после применения этого подхода дети уже точно понимали, как поют пернатые из сказки. Также из сказки дети не смогли понять особенности полёта птиц, поэтому педагог нашла им видео с их полётом. Когда же дело дошло за ухода за птенцами – детям стало непонятно, как птицы по-разному заботятся о своём потомстве. И опять на этот раз им помогло визуальное представление.

Игра

Валерия Евгеньевна считает, что лучше всего в интерактивной игре с певчими птицами постоянно сменять деятельность. Получается, на доске нельзя только демонстрировать птиц. В любом случае, дети должны понимать, что они максимально принимают участие в игре. Вот почему, когда в качестве темы выбраны певчие птицы – стоит обогатить игровой процесс вопросами. А чтобы малышам всё было понятно, добавляются развёрнутые ответы. Только это будет способствовать их речи.

К примеру, детям предстоит поставить на доске певчих птиц. При этом каждое своё действие обязательно нужно комментировать. Так, нужно сказать, как называется эта птица, какой у неё окрас, какой размер.

А ещё по технологии интерактивного урока – доску можно использовать для рисования – это полезно для развития крупной моторики. Конечно, при проведении занятия – педагог обращается к игровой форме. Так, стоит взять певчую птицу и подобрать еду подходящего цвета и соединить их одной линией. В этом случае должно быть соблюдено чувство меры. Важно добиться правильного сочетания интерактивной доски с живой игрой. Очень хорошо помогает конструирование. Так, на доске показывается фигурка певчей птицы, а детям стоит воспроизвести её уже из «Лего».