Главная                                
Обратная связь
 

Опыты над пением птиц

На этот раз проследить за птицами захотели нейробиологи. Ими были опубликованы работы о сохранении птицами видоспецифичной песни. Они рассказали, как конкретные подвиды придают ей специфические черты.

Что стало известно из первого исследования?

Пение певчих птиц имеет прямое отношение к их репродуктивному поведению. И в основном структура упорядочена по видам. Кроме того, что птицы делятся по видам, песни характеризуют локальные популяции. Также это проявление индивидуальностей определённых особей. Сейчас ещё непонятно, как песни остаются специфичными и при этом имеются локальные вариации.

Американские исследователи хотели понять, как птицам удаётся исправить ошибки в процессе пения. Чтобы получить ответ на интересующий их вопрос, была использована специальная компьютерная программа, которая искажала звуки песен зебровых амадин. Интересно то, что удавалось обмануть птицу. Ведь она считала, именно она допустила ошибку.

Как выяснилось, когда появлялись неправильные звуки, это приводило к понижению

дофаминергических нейронов. Кстати, не было какого-то конкретного сигнала об ошибке. Так как давалось несколько шансов исправить ситуацию. И если сначала звук был правильным, а потом нет, дофаминовые нейроны становились менее активными. Когда же в новой песне ошибки не допускались, дофаминовые нейроны становились более активными. Вот так менялась активность. Кстати, это происходило, когда звук был правильным или неправильным.

Второе исследование

Международные исследователи захотели проследить за пением юных зебровых амадин. Так как обучением их пению занимаются их родители. Для проведения исследования были взяты представители, воспитываемые вдали от родителей. Их воспитывала японская амадина. Почему была выбрана именно она? Так как её песни не такие как у зебровой амадины. Как выяснилось, приёмные родители смогли научить молодых птиц петь так, как им этого хотелось. Во время имитации нот, у птиц менялась продолжительность интервалов нот. Так как каждому виду присущ свой ритм. И это при условии того, что этот ритм никогда не слышали.

После анализа активности слуховой коры птиц, было выявлено 2 класса нейронов. Если первый класс был ответственным за интервалы, которые есть в звуках, то от второго класса зависела продолжительность и высота звуков. Первые нейроны отвечали за выполнение врождённой программы. И поменять её нельзя. При этом молодым птицам проигрывали песни не только своего вида, но и чужого. Но нейроны давали реакцию на песню, принадлежащую к своему виду.

После этих двух результатов можно сказать, как сохраняется видоспецифичность песни. Скорее всего, это заслуга независимых «звуковых каналов». Во время обучения нейроны исправляют ошибки ритма. И, получается, сохраняется врождённый видоспецифичный ритм. Канал нот отвечает за параллельное обучение с помощью дофаминовых нейронов.